Prompt Clear

Решение ECC для клиринговых центров

Решение «Клиринг электронных чеков» для клиринговых палат (ECC Clearing House Unit), разработанное корпорацией ProgressSoft, предоставляет контролирующим органам – центробанкам и клиринговым палатам – коммутатор для клиринга чеков, который управляет потоком электронных чеков в клиринговом цикле и перемещает электронные чеки и данные по коммуникационной сети между банками и контролирующим органом.

Решение обеспечивает полное управление клиринговым циклом и бесшовно интегрируется с системами валовых расчетов в режиме реального времени (RTGS). В нем реализованы интерфейсы для формирования черных списков, а также системы противодействия отмыванию денег и системы управления рисками и выявления мошенничества.

Prompt Clear

Характеристики

Центральный репозиторий

Prompt Clear представляет собой центральный репозиторий и канал доставки, по которому участники системы могут обмениваться электронными чеками через специально разработанный интерфейс, который бесшовно интегрируется с банковскими системами, обрабатывающими как предъявленные к оплате (входящие), так и выставленные на оплату (исходящие) чеки.

Центральный репозиторий
Управление клиринговым циклом

Управление клиринговым циклом

В Prompt Clear осуществление клирингового цикла реализовано на основе высоких технологий, позволяющих управлять не только самим клирингом, но и сопутствующими процессами, в частности, журналированием финансовых данных, сохранением аудиторских следов и формированием отчетов, а также генерацией чистых клиринговых позиций (NCP) для проводок в системах RTGS и настройкой параметров сессий, валют и критических показателей.

Коммутация чеков

Prompt Clear выполняет функцию диспетчера и направляет потоки предъявленных к оплате и возвращенных чеков из банков-предъявителей в банки-плательщики и наоборот, а также поддерживает бесшовную интеграцию с системами RTGS. По окончании клиринговой сессии решение автоматически генерирует чистые клиринговые позиции банков, на основании которых система RTGS осуществляет расчеты.

Коммутация чеков

Дополнительные возможности

Управление клиринговым процессом

Prompt Clear позволяет авторизованным пользователям управлять клиринговыми сессиями, во время которых участники системы передают чеки на оплату и предпринимают ответные действия. Кроме того, они могут определять уникальные параметры клиринговых сессий с учетом потребностей своего учреждения, планировать и гибко настраивать график их проведения в системе. Аналогичным образом, в системе можно устанавливать размеры комиссий и применять штрафы на всех этапах клирингового процесса в соответствии с нормативными требованиями.

Управление участниками системы

В системе Prompt Clear поддерживается несколько типов участников, которые определяются по наличию подключения к контролирующему органу и владению расчетными счетами. Для управления участниками предусмотрен ряд действий, включая временное ограничение доступа к системе, объявление неплатежеспособным и исключение из системы.

Мониторинг и сохранение аудиторских следов

Prompt Clear позволяет осуществлять онлайн-мониторинг и отслеживать все этапы клирингового процесса, благодаря чему контролирующий орган в автоматическом режиме получает актуальную информацию обо всех обновлениях в операционной деятельности банков-участников системы. Решение ведет журналы событий и сохраняет аудиторские следы, что дает контролирующему органу возможность восстанавливать историю действий конкретных пользователей или последовательность событий по определенным группам и датам при разрешении споров, возникших между банками-участниками.

Управление запросами участников

Prompt Clear позволяет авторизованным пользователям - сотрудникам контролирующего органа обрабатывать и отвечать на запросы банков относительно продления клиринговой сессии на период, выходящий за рамки рабочего времени, или запросы об отмене обработки чека до завершения клиринговой сессии.

Повышенный уровень безопасности

В Prompt Clear используется целый ряд механизмов безопасности для предотвращения потери или нарушения целостности конфиденциальных данных. В решении используются современные технологии: цифровые подписи позволяют проверять подлинность и достоверность источников полученных чеков и содержащихся в них данных, а шифрование обеспечивает конфиденциальность системной и пользовательской информации.

Национальный архив чеков

Prompt Clear предлагает национальную систему архивирования чеков, позволяющую контролирующему органу вести реестры всех клиринговых операций, а банкам-участникам – запрашивать информацию по конкретным операциям из архива. Такой архив размещается на специальном сервере и представляет собой долговременное хранилище, обеспечивающее автономное хранение от 10 до 20 лет.

Преимущества

Это может вас заинтересовать

Prompt Check

Prompt Check

Решение ECC для банков

Prompt PDC

Prompt PDC

Решение для управление чеками с будущей датой

Prompt mRDC

Prompt mRDC

Мобильное решение для передачи электронных чеков на инкассо

Prompt Clear

ECC – Clearing House Unit

ProgressSoft’s ECC Clearing House Unit provides regulatory bodies such as central banks or clearing houses with a check clearing switch that controls the flow of electronic check items in a clearing cycle and moves check images and data via a communication network between banks and the regulatory body.

The solution provides complete management over the clearing cycle, seamlessly integrates with Real-Time Gross Settlement (RTGS) systems, and implements interfaces to blacklisting, anti-money laundering, risk management and fraud detection systems.

Prompt Clear

Features

Central Repository

Prompt Clear represents a central repository and delivery channel through which electronic checks can be exchanged between participants via a specially designed interface that seamlessly integrates with the banks’ outward and inward check processing systems.

Central Repository
Clearing Cycle Management

Clearing Cycle Management

Prompt Clear implements an advanced approach for conducting and managing various aspects of the clearing cycle including clearing and logging of financial data, auditing and reporting, and generating Net Clearing Positions (NCPs) for RTGS posting, as well as configuring sessions, currencies and urgencies.

Check Switching

Prompt Clear is designed to act as a dispatcher of presented and returned check items from presenting banks to paying banks and vice versa. It automatically generates the NCP of banks at the end of the clearing session for settlement to take place through seamless integration with the RTGS system.

Check Switching

More features

Clearing Process Management

Prompt Clear allows authorized users to manage clearing sessions that are used by participants for presentment and reply. Sessions can be uniquely defined, scheduled and flexibly configured as needed. Similarly, fees and penalties can be defined and enforced by the system throughout the clearing process in accordance with regulations.

Participant Management

Prompt Clear supports different types of participants who are defined based on having a physical connection with the regulatory body and an ownership of settlement accounts. Various participant management options are provided including participant suspension, defaulting and termination.

Monitoring and Auditing

Prompt Clear avails online monitoring and tracking of the clearing process that enables the regulatory body to be aware of any updates in an automated manner. It allows the regulatory body to perform different levels of logging and audit trails, as well as refer back to transaction logs for specific users, groups, or dates to resolve any dispute between member banks.

Participant Request Management

Prompt Clear allows authorized users at the regulatory body to process and respond to bank requests such as extending a clearing session beyond working hours, or cancelling a check before session closure.

Advanced Security

Prompt Clear exploits a wide range of security mechanisms to prevent sensitive data loss or tampering. It ensures authenticity and validity of received check sources and information using modern technologies such as digital signatures, as well as maintains the confidentiality of system and user information using data encryption.

National Check Archive

Prompt Clear offers a national check archive system that enables the regulatory body to log completed clearing items and allows member banks to query items in the archive. This archive consists of a special server and long-term storage that accommodates 10 to 20 years' offline storage.

Benefits

You May Also Like

Prompt Check

Prompt Check

ECC – Banks Unit

Prompt PDC

Prompt PDC

Post-Dated Checks Management

Prompt mRDC

Prompt mRDC

Mobile Electronic Check Deposit